Любой трансформатор должен быть защищен от перегрузок и скачков напряжения. Существует несколько разновидностей защиты и в данной статье мы рассмотрим автоматическую релейную и токовую дифференциальную.
Конструктивно защитное реле является небольшой камерой, заполненной маслом и совмещенной с соединительной трубкой, которая выходит из главного бака. Применяется в столбовых подстанциях – дуговая плавка, морское оборудовании и ГПП. Защищает устройство от короткого замыкания.
Реле состоит из двух главных частей – хранилище масла и поплавок. Поплавок устанавливается на шарнир, позволяющий ему перемещаться снизу-вверх вслед за уровнем масла. Он оснащается ртутным выключателем, позиция которого напрямую зависит от поплавка.
Элемент, расположенный снизу, совмещает перегородку и ртутный выключатель. Закрепляется напротив входного отверстия реле в оборудование так, чтобы при подаче масла под большим давлением произошло вытеснение. Помимо этих деталей существуют вспомогательные элементы, включая газовые камеры, провода и клеммы.
По принципу действия это достаточно простое устройство – речь идет о механическом приводе. При появлении любых поломок и неисправностей, включая выход из строя сердечника, уменьшается уровень масло, что позволяет ртутному выключателю отключить его от сети питания. Это не позволит автоматически отремонтировать оборудование, но существенно увеличит срок эксплуатации кабеля.
Дифференциальная защита также называется тепловой и применяется в сухих трансформаторах, мощность которых не превышает 5 кВт. Обязательно данное оборудование оснащается выключателями и датчиками, защищающими устройство от замыкания и перенапряжения.
Подобная защитная система характеризуется несколькими преимуществами перед остальными:
Принцип действия дифференциальной защиты очень прост. Она размещается в трансформаторном шкафу. Установленные реле проводят сравнения между первичным и вторичным током. В случае обнаружения отклонений от нормы активируется защита.